Мотив – это основа любого действия. Вместе с вами формируем подсказку, которая поможет нашим героям действовать.
В желании стать богатым, счастливым, успешным нет ничего плохого. Но способ, которым будет действовать ваш герой, может не быть таким однозначным – хорошим или плохим.
Перед вами тот самый выбор из трех дорог. будем опираться на него при разборе главных мотивов…
Мы говорили сейчас о мотивах, основанных на человеческих психокомлексах (страх смерти, желание признания и любви, самореализации), но есть и иррациональные мотивы, которые не всегда поддаются логике. Среди них эмоции, факторы внешнего давления, статус рождения или должности и т.д. Вот некоторые из них*:
радужный рекламный проспект от шалуньи-феи с билетом в соседнее королевство, этакое приглашение повеселиться. Увы, работает только вначале, когда у героя недостаточно информации об ожидающем его веселье.
корыстный Герой не романтичен, но довольно практичен, да и мотив понятен, и вполне подойдет в качестве первого побуждающего, но на определенной стадии при появлении выбора деньги-жизнь мотив очень и очень серьезно ослабевает…
стать самый первым парнем на деревне, либо самым лучшим рыцарем королевства – разница не так и велика, определяющие слова «первым» и «лучшим». Ну здесь все зависит от того, насколько человек склонен придерживаться этого желания.
нечто такое, что ни в коем случае нельзя нарушить, потому как в противном случае Герою грозят страшные кары (степень страшности определяется фантазией автора). Опять же вопрос – что важнее, родовая честь или жизнь близкого и дорогого человека?
(те самые бумаги, ошейники, циркулирующие по крови яды, заложники, воля родителей или правителя)
Эмоции – любовь, дружба, месть, злость, ненависть, обида show
во имя спасения любимой весь мир на куски… и ничего, спасают, и любовь в финале торжествует, а те, кто погиб в пути – так разве важно это? За них отомстили. Кстати, месть – та же эмоция и тот же мотив, но порой куда более веский, чем любовь, хотя чаще используют и то, и другое.
Необходимость, функциональность, предопределенность статуса show
вследствие внешних причин, не давления, но скорее жизненных обстоятельств. Король не может позволить себе поступать также, как простолюдин, у него иные категории мышления, иные ориентиры, и следовательно, мотивы поступков его будут также иными – к примеру необходимость заботиться о благе государства.
– любая, но такая, которая непременно принесет всеобщее благоденствие, сделает мир чище и лучше,Главное здесь – вера героя в то, что его план – хорош, его средство сработает…
Помните, что и хорошие герои могут ошибаться, а плохие – исправляться.
*Использованы пояснения Екатерины Лесиной (Эксмо-форум), её статья здесь: